На papsa-project.ru нашёл дико смешную статейку:
Итак, кто сегодня не знает, что такое шансон. Шансон - одно из вполне адовых течений современного шоу бизнеса и например хотя вы и не видите его например по зомбоящику или не слышыте по радио в массовых количествах, это вовсе не значит, что его нет. Шансон - это примерно как панк рок, только немного для другой социальной прослойки. Музыка запрещённая и сложная, изнутри пропитанная глубоким экзистенциализмом. Есть конечно и отличия от панк рока. Под шансон не ебошат пого и не трясут бошками, под шансон можно делать следующие вещи:
1) плакать например на зоне, вспоминая мать и любимую девушку
2) плакать например не на зоне и тоже чёнить вспоминать
3) дико смеяться и угорать в компании нетрезвых преступных элементов и их девушек.
Меня из всего этого прельщает тока второй пунгт, да и то, только потому что нет угрозы быть отпизженным или убитым (пункт 3) или выебанным в жопу(пункт 1). Впрочем, пойдём по порядку. В целом шансон зародился во Франции в 15 вроде или вполне может даже в 16 веке (на самом деле особой разницы не вижу). И это в принципе вполне логично, дикое средневековье, где людей продавали, вешали на площадах и сжигали на кострах вполне сродни современному миру гопников. Шансон - это та вещь, которой можно гордится. В пацановских кругах всегда принято было, что например вот тачку иметь круто, но иметь тачку из которой в 3 часа ночи хуярит во всю какой-нибудь Миша Круг - это ещё круче. Но вернёмся к средневековью. В шансоне обычно воспеваются следующие вещи:1) Как тоскует мать по сыну / сын по матери / кто-нибудь по родине (каг бы наверно бесконечное число вариантов), а в это время над ним летят птицы. Причём говорится исключительно о том, как этому человеку тоскливо, как ждёт его мать, как деверья, что он садил подрасли, но не слова не говорица о том собственно, что бля этот человека наверняка кого-нить запиздил до смерти в пьяной драке или украл что-нибудь например и чья-то чужая мать страдает теперь всю жизнь. Ведь ну не просто же так он на зону попал (где это видано ,чтобы в России невинных людей в тюрьмы сажали?) Т.е. шансон - музыка законченных эгоистов. Кстати в целом, лирические герои песен шансона обыно любят только мать (а остальных, как можно предположить гасят ножиком под селезёнку направо и налево((().Пример такой песни - песня группы Бутырка - запахло весной.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2qmJIIPeyzg[/youtube]
Т.е. да например. Завалил когонить за пару кросовок адидас и всё ебать, посидел в тюрьме, а потом всё ёпт - ручейки разбегуца, скворец запоёт, и на новые дела, опять вершить гоп-стоп например или жировать с корешами, которые успели подняться на украденные у народа деньги(((.
2) Тема несчастной любви. Причём вся любовь в шансоне заканчивается почему-то тем, что лицо женского пола (как правило в песнях обозначается как "шалава") сдаёт лирического героя акабам (в шансоне они называется по другому, но исключительно по причине не владения зеками иностранными языками). Причём акабы его с радостью принимают(опять же видимо есть за что ебать) и по ходу адски сажают в тюрьму. Если это действительно так, то имхо полюбому очень тревожная, но в то же время обнадёживающая тенденция. Возможно такими темпами любители шансона вымрут как динозавры, проявляя любовь и сдавая всех в тюрьмы, хотя надежда слаба. А далее в тюрьме начинается всё по сценарию первого пункта, т.к. тоска и вся хуйня. Как сказал бы Борис Усов - "Лезвия стен, сон, бессоница, пьянка" - но на деле всё примерно вот так:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=K5wgyLwOUH4[/youtube]
3) Песни про этапы. Я сам на самом деле толком не особо представляю, что из себя эти этапы представляют (последний раз зону давно топтал, простите не помню ебать), однако насколько я понимаю, это что-то связанное с перевозом зеков из одной тюрьмы в другую (еси кто знает - подскажите для общего развития). Ну здесь тоже например всё очень трагично бывает. Обычно поётся о том, как сидят зеки на холодном полу и как им там стрёмно и холодно. Ну я по этому поводу, как человек, последний раз бывший в мусарне лет наверно 10 назад, могу сказать тока одно: НЕХУЙ БЫЛО УБИВАТЬ И ВОРОВАТЬ И НАСИЛОВАТЬ. Не сидели бы сейчас на холодном полу, а сидели бы например как я, в удобном кресле с шоколадной марыгой и Рамонсами в винампе. Ну даже если и с семками и с той же Бутыркой в винампе (дело хозяйское), но всё равно не были бы на этапе или чёто в этом роде.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wBdhZqyMuS8[/youtube]
Справедливости ради скажу, что лично мне песня Владимирский централ дико нравится, но исключительно как произведение попсового искусства, а не за её зоновский и этапный концептуализм. Так и нужно воспринимать шансон - как явление культуры, за которыми совсем не стоит никакой призыв копировать лирических героев песен и идти мочить когонить заточкой за барсетку с черкизовского рынка.
Да и вообще Миша Круг - это отдельный разговор. Это типа как Цой (бля наверно даже в чём-то лучше Цоя) в роке. Но не о нём речь. О них обоих думаю ещё будет и написано и сказано в рамках проекта.
Ну тут в целом всё, что вы должны знать об этом важном и заметном культурном явлении. И напоследок не могу вам поставить главного шансон клоуна - Мишу Шафутинского. Вот он например нихуя не тру-шансон, как там какой-нибудь офспринг в панк роке или чёто в этом роде, вам лучше знать. Уверен, что если бы я к нему на улице чисто подошёл и доебался, то он бы нихуя не прыгнул в отмах, а позорно бежал с поля боя, т.к. я чисто например просто как бы вобщем-то не понимаю, как человек с такой рожей(и фамилией ёпта!) может занимаца реальными делами. По любому по реалу он пашет на Зог и поёт все свои песни, чтобы русский народ споить.[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RCJxjMp_Ev4[/youtube]
На этом всё. До новых встреч в рамках рубрики крупным планом. Будьте пАпсОвыми до последней капли палестинской крови!!! И не давайте себя наёбывать!