Резкая критика антифашистского движения с экс-СССР
Критическая статья опубликована в анархистском журнале "Abolishing the borders from below" за май 2008 года. Напечатана вместе с комментариями о ситуации, взятыми у двоих активистов из России.
мы пишем эту статью потому что не можем больше молчать о пиздеце который происходит в бывшем совке в так называемой активистской сцене, которая в данный момент полностью поглощена войной с неонацистским говном. мы понимаем что эта тема - табу и также мы понимаем что даже большинство побывавших в россии западных активистов с трудом осознают тоталитарный характер активизма и фашизм антифашисткого движения.
активистская сцена в бывшем совке полностью воспроизводит тоталитарный строй властвующей системы, корни которой уходят в далёкое прошлое - в россии никогда не было опыта даже липовой демократии. антифа активисты как воинствующее крыло активизма в большинстве воспроизводит тоталитарные силовые структуры, с которыми у них есть исторический опыт - криминальная групировка перемешаная с организованной армией. также как боньё. иерархия, лидерство и подчинение вездесущи. даже антиавторитарные активисты, которые присоединяются к силовым акциям, после какого-то времени вынуждены отбросить свои принципы. отчасти из-за (лже)эффективности иерархического строя; отчасти из-за жести уличных боёв; но в большинстве случаев, с нашей точки зрения, из-за того что большинство людей бьющих нацистов - смесь районных пацанов с футбольным хулиганьём существующих по раскладам "если ты не с нами - ты против нас". также как боньё. это ведёт к тоталитарности любых антифа действий.
православие присутствует во всём, даже если активисты отрицают его. вся история россии - одно сплошное подчинение хозяину, неважно царь ли это или глава партии или президент, исполняющий роль бога. вездесущность неоспаримой силы/убеждений (которые так сильно напоминают христианского бога) делают критику ересью, опасным инакомыслием за которым следует церквоподобные реакции - от исключения до физического наказания. прославление смерти людей убитых неонацистами уж очень смахивает на произведение в святые мученики. и также смерть товарищей используется для подпитка мотивации других. настрой "не забудем, не простим!" не оставляет других возможностей как продолжать борьбу по тому же сценарию. для многих единственная мотивация - месть, которая автоматически исключает любую другую мотивацию. она принуждает к до глупого отчаянным действиям. это очень грустно что даже не силовые акции как food not bombs делаются с отношением: "я лучше умру, нежели остановлюсь..."
копирование тактик и идей западных активистов (к которым между прочим относятся как к миссионерскому "свету" или мудрости) и в лучшем случае берут их не соотнося с реальностями своего мира, а в худшем как выборочные субкультуральные имиджи, которыми заполняется свободное от нормальной жизни время, после работы или учёбы. мы считаем что это сильно связано с всеобщим невежеством которое поралельно сосуществует с повсеместным пьянством. часто "акции" это не больше чем просто пьяный угар. и споры о том кто "тру" или не "тру" не имеют конца. некоторые активисты о своей политической позиции не могут сказать больше чем короткие фразы, слышанные ими от их (неофициальных) лидеров. всеобемлющяя неграмотность в политических идеях используется (неофициальными) лидерами для рекрутирования подростков и посылание их на передовые линии уличной войны.
тотальная маскулинность повсеместно - принимается только одна точка зрения, множественность и разнообразие в идеях и даже в тактиках трактуется как непонимание и ненадёжность. в активистской среде принимаются только те женщины, которые либо действуют как мужчины, либо полностью подчиняются им. гомофобия и сексизм пронизывают активистскую среду.
в активистской среде явно властвует обывательский образ жизни и его ценности. "активист" карабкается по карьерной лестнице, живёт с родителями, стремиться к капиталистическим ценностям(машина квартира деньги) и также к модной одежде и аксессуарам (в том числе и "революционным"), создаёт пары по модели общепринятой семьи.
отношение к второй мировой войне - пример обывательского мышления. большинство активистов считают что их деды победили фашизм и освободили европу; их борьба с неонацистами - это продолжение великой бравой борьбы начатой их дедами. они не связывают эту войну с советским империализмом и к геноциду захваченным людям они относяться как к составляющей сталинской политики или как к лжи. официальные сми создают мировоззрение и активистами манипулируют ничуть не меньше чем основной массой народа.
мы считаем что антифашисткое движение на территории бывшего советского союза не является антиавторитарным, потому что властвующяя система является единственным кому выгодна эта война. подтверждением этому является бредовость патриатического антифашизма движения "наши" или использование фсбешниками неонацистов против антивластных мероприятий, людей и действий. невозможно выиграть войну которая диктуется фашисткими ценностями и использует фашисткие тактики, прикрываясь идеалистическими целями. фашизм изначально победил, потому что фашисты воюют на обоих сторонах. не важно кто победит, мы все проигравшие. война - это ритуал, который используют находящиеся у власти для обеспечения своей безопасности. война защищает властвующий порядок, перезагрузка нормальности.
Комментарий первый:
В критической статье утверждается что:
- некоторые антифашисты воспроизводят тоталитарные военные структуры, они действуют как криминальная банда (система) или организованная армия; существует схожесть с поведением фашистов;
- части движения верит в эффективность иерархической организации, лидерство и субординацию;
- позиция «если ты не с нами, то ты против нас» склоняет к результату не принятия других форм активности или политического влияния;
- для многих людей существует только одна мотивация – месть или жизнь субкультурным стилем.
Для начала, как и сказано, НЕКОТОРЫЕ антифашисты воспроизводят тоталитарные военные структуры, ЧАСТЬ ДВИЖЕНИЯ верит в эффективность иерархической организации – не всё движение организовано таким образом, а только его часть.
Антифашистское движение в экс-СССР шире, чем анархистское движение. Не все антифашистские группы организованы на анархистских принципах – и это нормально. Некоторые из них более либеральны, некоторые более военны – движение не однообразно. Оно состоит из разных людей, и они используют разные тактики. Разные взгляды не являются чем-то негативным. Я могу сравнить это с феминистским движением: некоторые феминистки требуют для женщин места в парламенте, некоторые требуют чисто женские пространства. Я не согласна с обоими этими крайними взглядами, но для меня это не причина вообще быть против феминистских движений.
Я надеюсь вы в любом случае опубликуете критику, даже если никто сейчас не отреагирует, потому что было бы полезно начать сейчас прямую дискуссию о тактиках и стратегиях в антифашистском движении. И я считаю, что эта критика звучит очень жестко для анархистов, но, говоря об антифашистском движении в экс-СССР, критика в общем честная. Если некоторые антифашистские группы, например, в России, имеют иерархическую структуру организации и даже не отрицают этого, почему мы, антиавторитарщики, не хотим принять это открыто?
Инна
Комментарий второй:
Меня зовут Груша и я из Москвы. Я надеюсь вам помочь лучше понять проблемы связанные с антифашистским движением в России.
Ситуация в России действительно сложная. Антифашистское движение в основном состоит из SHARPов и аполитичных футбольных хулиганов. Их не волнует политика, поэтому проблема моб-организации была решена очень просто – система была скопирована с футбольных хулиганов. Мне совсем это не нравится, потому что я анархист, но в иерархии в мобах есть несколько позитивных моментов.
Я считаю что «бить людей» вообще плохо, но к этому нас толкают. Это - уличная война. Уличные бои не связаны с прекрасной анархией. Это всего лишь средство, которое нам приходится использовать.
В отношении позиции «если ты не с нами, то ты против нас» - это позиция шарпов и аполитичных антифашистов. В общем, все проблемы российского антифашистского движения от неправильной политики (стратегии). Почти всех шарпов не волнует ничего, кроме субкультурного стиля. «Мы всего лишь защищаем нашу культуру» - это частая точка зрения аполитов. «Пиво, драки и футбол» - это самое важное. Но также есть хорошие тенденции политизирования антифашистского движения. С каждым днем все больше людей обращает внимание на левое крыло движения.
Груша