Боря Барабанов лично мне известный по нашему радио зажигает. Отчет о московском концерте Fucked Up.
Концерт рок
В рамках презентации российской версии североамериканского журнала Vice в клубе "16 тонн" выступила группа Fucked Up. БОРИС БАРАБАНОВ не смог вспомнить более громкого и противоречивого зрелища за всю историю популярного заведения.
В очередной раз, вслед за концертами Crystal Castles, Гонджасуфи и другими, клуб "16 тонн" осуществил крайне своевременный гастрольный проект. В этом году канадцы Fucked Up — настоящие любимцы музыкальной прессы. Их свежий альбом "David Comes to Life" — предмет всеобщего обсуждения. Кажется, термин "хардкор-опера" выдумали специально для него. Но, даже если не брать в расчет "оперу", Fucked Up представляют собой уникальное стилистическое сочетание. Основной массив музыки создает группа, по всем признакам отвечающая понятию "инди" образца 2011 года. Это тщедушного вида модники, тщательно ухаживающие за прическами. В составе целых три гитариста, усилиями которых гитарный аккомпанемент разрастается до вполне пост-роковых масштабов. Есть также бас-гитаристка Сэнди Миранда в очочках — этакая прибитая Зои Дешанель, которая перед началом концерта, робко озираясь, бродила в поисках свободного столика на веранде "16 тонн" и всем своим видом символизировала полную противоположность какому-либо хардкору. В страшном сне не приснилось бы, что она в большой степени отвечает за ритмическую основу музыки, основу которой заложили Лемми Килмистер и Генри Роллинз.
Решающий фактор в успехе Fucked Up — вокалист Дэмиен Абрахам. Эта гора мяса, увенчанная бородой и лысиной, сотрясает авансцену на манер Бастера Бладвессела из ска-группы Bad Manners, рыча на пределе человеческих возможностей и всячески поощряя братание группы с толпой. Собственно господин Абрахам олицетворяет хардкоровое начало в группе. Для его пения вполне подходит экстремально-металлический термин "гроулинг", его движения на сцене — вращение головой в попытке сбросить с лысины невидимого Чужого.
Несмотря на то что Fucked Up начинали карьеру в панковском комьюнити, а уже потом были подняты на щит прогрессивной критикой, ощущение такое, что кисловатым мальчикам из инди-группы захотелось ради хохмы пригласить на роль клоуна соседского Стаса Барецкого — и это вдруг очень круто сработало. Как и следовало ожидать, на концерте Fucked Up инди-основа задвигается куда-то в тень, и нежноголосые подпевки аккуратных гитаристов едва слышны из-за грохота хардкора.
Кристально чистый саунд сложно представить себе в ситуации, когда гигант-певец то и дело бросается на руки фанатов или же скачет по столикам куда-то в сторону бара, ежеминутно рискуя остаться без звука или же без микрофона вовсе. При этом Дэмиен Абрахам не пользуется радиомикрофоном. Гораздо эффектнее получается, когда шнур от микрофона тянут над головами всем миром — это отлично смотрится в объективе сотового телефона. Fucked Up были в Москве во второй раз, и с прошлого приезда поклонников у группы здесь явно прибавилось. И, конечно, в полном соответствии с эстетикой хардкора все они хотели не только прокричать в микрофон знакомые строчки, но и подарить господину Абрахаму честный мужской поцелуй, а потом совершить ритуальный прыжок в толпу. Такого количества тел, одновременно находящихся в полете перед сценой, в "16 тоннах" не видели никогда.
При этом Fucked Up не собирались делать из концерта инсценировку своей "хардкор-оперы". Они сыграли свои лучшие вещи, и по мере развития сюжета инди в музыке становилось все меньше, а хардкора все больше. Бис представлял собой уже абсолютно панковский мини-сет, который начался с неистовой импровизации на тему хита группы Pulp "Common People". Закончив, Fucked Up спустились в зал, чтобы обняться и сфотографироваться со всеми желающими.
Именно факт массового маниакального фотографирования показался корреспонденту "Ъ" тем, что отличает концерт Fucked Up от хардкоровых бесчинств прошлых музыкальных эпох. Инди-детки, строго следящие за формой челки, совсем не были похожи на волосатых любителей пива или же суровых бритых качков, которые рубились на концертах настоящих хардкоровых групп. Несмотря на бешеный ритм, которому трудно сопротивляться, мальчики и девочки, похоже, шли на Fucked Up как на модный аттракцион, фотки с которого важно поскорей выложить в свой блог. Вряд ли многие из них слышали про Black Flag и Motorhead. Автор этих строк с интересом наблюдал за юношей в шортиках, который забрался на сцену, поцеловал гиганта Абрахама чуть ли не в десны, потом прыгнул спиной в толпу — и все это время, даже в полете, продолжал снимать себя любимого на iPhone.