В общем, ликбез. Более-менее нормального описания так и не нашел, но пох! Здесь вот, в принципе, есть все: http://imperium.lenin.ru/EOWN/eown7/trash/, но букв дофига, так что!..
Трэш вызывает у обычных людей смешанные чувства шока, отвращения, растерянности и глумления. Трэш - это протест против шаблонов, рамок и правил. Против социальных норм и полированной массовой культуры. В мире, где люди стремятся не выделяться, хотят быть похожими друг на друга, носить одну и ту же одежду (которую увидели в одних и тех же журналах мод) и есть одну и ту же еду (которую увидели в одной и той же рекламе на одном и том же телеканале на экране телевизора одной и той же фирмы). В таком мире становится очень скучно и мерзко. И тогда появляется трэш – та же самая массовая культура, но доведенная до абсурда и вывернутая на изнанку.
Трэш культура неразрывно связана с вайт-трэш культурой (white trash). Это слово возникло в Америке для обозначения «белых отбросов» общества, которые отвергали общество и массовую американскую культуру. Они придавали большое значение тому, что по мнению обычного человека являлось дурновкусием, вульгарностью и, собственно, мусором (trash – англ. Мусор). Они не то, чтобы отрицали массовую культуру – они ею жили. Только в обратном смысле. Делали все наоборот.
Что такое «трэш» - формально определить несложно: мусор, то, что нарушает общепринятые представления о хорошем вкусе, нечто сделанное наспех, без уважения к материалу и теме. Трэш противопоставляет себя рекламе и, как правило, импонирует интеллектуалам. Сам по себе, трэш-арт не является плохим или непризнанным искусством. Ему, скорее, подойдет название «альтернативное искусство», созвучное arte povera и противостоящее коммерческому мэйнстриму. Привлекательность трэш-арта отчасти объяснима исходящей от него брутальной энергетикой, его непредсказуемостью. В его контексте случается, что ошибки выглядят, порой, как прозрения.
Взаимодействие трэша и гламура означает конфликт их идентичностей и деконструкцию последнего. Гламур приобретает черты, присущие трэшу: неловкость, агрессию, маргинальность. В то же время, трэш широко использует поэтику гламура, иронизируя над ней и саботируя ее. Само столкновение эпотажного, шокирующего трэша, его иронии и непредсказуемости, его брутальной энергетики и противоречий со стандартами с гламуром - стандартом роскоши и пафоса, не может не вызвать интерес.