ЛИКБЕЗ ПО ХЕЙТКОРУ.
Часть 1ая. SFA: making girls cry since 1984.
Никто никогда не рассказывал о группе SFA лучше их самих, и посему ниже будет тупо перевод биографии группы, написанной собственноручно голосом SFA Бренданом и выложенной на официальной myspace-страничке. Собственно, именно его постил в своём блоге в далёком 2006ом подонок Икс, но мы (это я о себе во множественном числе, на Вы мол) биографию эту перевели чуть более вольно, чуток урезали, выбросив всю лишнюю для ликбеза по хейткору на наш строгий взгляд лабуду, и добавили пару моментов, подрезанных со столь любимых нами интернетов.
Термин hate-core (да, да, да, сейчас все пишут hatecore слитно, но мы педантично будем следовать букве Брендана) впервые был озвучен в самом конце1980ых нью-йоркской хардкор-формацией SFA. Сама группа образовалась ещё в 1984 году из друзей, желавших играть музыку лишь для развлечения, и мало чем отличалась от подобных ей банд. На вокале был знаменитый зинмейкер Mike Bullshit, а Bill Arbizu держал гитару, которую после сменил на бас (единственный участник коллектива, пробывший в нём от самого начала до сегодняшнего дня). Прошло 4 года, за которые были отыграны первые шоу, записаны 2 демки, принят в состав Jan Lorenzen на гитару (в 1987, пробыл в составе до 1997) и, что самое интересное: на второй вокал приглашён только что вернувшийся из армии Brendan Rafferty (в начале 1988), ошивавшийся с группой ещё со времени её образования, отлучавшийся для чистки туалетов, отжимания в лужах грязи и патрулирования где-то на Ближнем Востоке (что по всей видимости Брендану очень понравилось, судя по тому, с каким удовольствием он выкладывал дембельские фотокарточки у себя на вконтакте майспэйсе). В отличие от «ироничного» вокала Майка, вокал Брендана был более злым и полным ненависти. Так они и пели: то вместе, то по отдельности, пока летом 1988ого не записали первую официальную семёрку («New York» EP) и Майк не свалил на несколько месяцев бороздить просторы страны посредством автостопа. Можно назвать это переломным моментом в жизни группы и собственно появлением тех самых SFA, которые и явили миру hate-core. А именно случилось следующее: пока Майк отсутствовал, группа активно выступала с Бренданом на вокале, её начали воспринимать серьёзнее, начал появляться новый материал, более злой, под стать новому вокалисту. В итоге, когда Майк вернулся в Нью-Йорк - он уже не вернулся в SFA, это была уже другая группа, и Майку ничего не оставалось как сколотить новую - GO! И по слухам продвигать в массы квиркор - но это уже совсем другая история. Собственно надо добавить, что материал, записанный на единственной на тот момент официальной семёрке группы, Брендана не то, что не удовлетворял, а даже злил. Дело в том, что его вокал был задвинут Майком на задний план так, как будто так и должно быть. Дело дошло даже до физического уничтожения Бренданом пластинок тогда и выражения антиреспектов в комментах тем, кто выкладывал архив с New York EP у себя в блогах, в наши дни. Итак, группа набирала обороты, всё больше загружая ненавистью свой материал, поменяла ударника в 1989ом (Kid Lynch, продержался до 1996), который мог выдавать больше, чем один ритм, как прежний, использовала каждую возможность выступить и могла уже самостоятельно собрать какой-нибудь захудалый клубчик типа CBGB или что побольше, если после них выходили на сцену Bad Brains или Agnostic Front. «После того как я влился в состав, звук группы изменился благодаря новому барабанщику и моему вокалу... и я делал все новые песни злее, так что да: SFS на демках разнится с SFA на альбомах,» - пишет Брендан. И вот это уже были те самые SFA, которые начали использовать термин hate-core, дабы дистанцировать себя от того, во что превратился hardcore к концу 80ых. Во что же он превратился? По словам Брендана, панк-хардкор-сцена в середине 80ых разделилась на две части: хардкор-киды в шмотках а-ля завсегдатаи спортзалов с одной стороны, панки в косых куртках с множеством нашивок с другой стороны. Но SFA хотели играть и играли и для тех, и для других. Когда всё начиналось, одни и те же люди ходили на Minor Threat и Discharge, Angelic Upstarts и Negative Approach. Никто не разделял панк-рок на хардкор, ой и что-либо ещё. К концу 1980ых слово hardcore стало ассоциироваться «с позитивным юнити, обесцвеченными блондинами, одеждой фирмы nike, сдерживанием гнева, правами животных и прочим бредом, слетавшим из уст эгоистичных стрэйт-эйдж звёзд, обернувших злую и бунтарскую субкультуру в «стильно-модно-молодёжно». Любой нормальный пацан, выросший на улицах, не хотел бы ассоциировать себя с подобной хипповской ересью, и поэтому SFA стали называть себя hate-core группой. По мнению Брендана «хардкор-панк предрасположен быть музыкой, полной злости: он может быть весёлым, саркастичным, но всегда исходит от тех, кто недоволен этим миром. Если ты счастлив, удовлетворён жизнью или собираешься сеять добро, то тебе нечего делать в панк-роке, тебе незачем играть такую музыку. Просто нет причины». Слово hate-core стало появляться на афишах, майках, позже на альбомах SFA. Термин hate-core был попыткой SFA вернуть хардкору первоначальный смысл, его агрессивную сущность. Но «к сожалению, годами позже слово hate-core было свистнуто и извращено. Группы «крутых парней»-головорезов, которые играют плохой метал, стали использовать термин hate-core, дабы показать, какие они все из себя плохие,» - пишет Брендан. Иронично, что слово hate-core пользуется особой популярностью у нацистов: Брендан был панком-участником Антифашистского Фронта, появлялся на демонстрациях и выступал на телевидении рука об руку с Маркусом, основателем изначальной нью-йоркской организации S.H.A.R.P. Да и вообще в составе группы был гитарист-«афроамериканец».
Далее следовала долгая и упорная, сквозь все 90ые, дорога SFA с выпуском первого альбома (New Morality 1990 – рекомендуется к прослушиванию), траблами с его выпуском, траблами с записью второго альбома So What? (Брендана в ружьё собирались поставить и в Ирак отправить), наебательством рекорд-лейблов (как группы, так и группой), евротурами и выступлениями на Родине, третьим альбомом Solace... кого группа заинтересовала, тот сам вычитает всё это в блоге подонка Икс, ну а для остальных это будет уже не ликбез, а лишние абзацы нудятины. Однако о том, чего в биографии нет, а именно о ситуации с группой в наши подходящие к закату нулевые, я напишу:
В конце 2000го SFA записали новый альбом: Warsongs. Но издавать его не торопятся, потому что выпускать его без большого тура в поддержку не резон. А тур не мутится, ибо парням не удаётся собраться из-за работы и семей. Кроме того, парни планируют переиздать Solace с новой облогой и парой бонусов, так как в своё время он вышел лишь небольшим тиражом в Европе. Вот так вот 8 лет и прошли: в ожидании. Между тем Warsongs по всей видимости будет последним альбомом в дискографии SFA, после окончания тура в его поддержку парни настроены завязать с хардкор-панком, так как изменения, произошедие в сцене в последние годы приводят их в уныние.
Ссылки по теме: http://www.myspace.com/sfa
Прошу дальше форума не выносить статью, я ее еще опубликовать планирую.