PermCityPunk. Форум пермской панк/хардкор-сцены!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PermCityPunk. Форум пермской панк/хардкор-сцены! » Флейм » Левый футбол и нетолько!


Левый футбол и нетолько!

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

http://fratria.ru/download/mtzripo.286.gifТак как у нас есть люди интересующиеся футболом решил создать такую тему. Погутарим господа!

Торсида футбольного клуба из Минска МТЗ-РИПО - феномен на фоне фанатских тусовок Беларуси, да и, пожалуй, всего СНГ. Ее идейными принципами являются антифашизм и антирасизм, а болеют за клуб с тракторного завода в основном люди левых убеждений.

Торсида футбольного клуба из Минска МТЗ-РИПО - феномен на фоне фанатских тусовок Беларуси, да и, пожалуй, всего СНГ. Ее идейными принципами являются антифашизм и антирасизм, а болеют за клуб с тракторного завода в основном люди левых убеждений. Интервью с представителем левых хулиганов.

- Неужели действительно впервые в бывшем СССР мы имеем своего рода местный «Санкт-Паули» - клуб, который поддерживают антифа и левые.
- Да, это факт. Торсида у нас появилась три года назад. В начале 2003-го мы начали болеть за минский клуб МТЗ-РИПО. Когда команда еще не играла в высшем дивизионе. Сначала ходили на домашние матчи, собирая по 15–20 человек. Сейчас, когда клуб играет в высшей лиге, на домашние матчи ходят по 40–50. На выездные матчи - человек двадцать. Причем это уже не только минская тусовка. Были случаи, когда на домашние игры приезжали люди из Гродно. Хочется надеяться, что это дело не заглохнет. Ну, конечно, все зависит от самих людей.

- Откуда взялась идея заниматься антифа-хулиганством?
- Если честно, то идею нам подал один из номеров «Автонома». Там была опубликована статья про футбольных антифа-хулиганов, поддерживающих клуб «Мосэнерго». Среди нас (минские антифа) многие увлекались футболом: кто-то болел за «Динамо», кто-то за «Торпедо». Прочитав материал, решили сделать собственную группировку.

- А есть еще в странах СНГ группировки антифа-фанатов. Насколько я знаю, у «Мосэнерго» в итоге ничего не получилось?
- У «Мосэнерго» не получилось из-за того, что сам клуб расформировался. Я общался с этими ребятами. Насколько я знаю, они болели за питерское «Динамо». Но «Динамо» тоже распалось, и теперь они поддерживают «Петротрест». Кстати, много антифа среди фанатов хоккейного клуба «Спартак» (Санкт-Петербург). Потом можно назвать такие клубы, как ЦСКА, ФК Москва и множество иных клубов. Я думаю, нет такого клуба, среди фанатов которого нет антифа. Вот и в Беларуси то же самое. Возможно, антифа не так себя выпячивают, но они есть везде. А есть клубы, где их много. Сегодня по Беларуси кроме МТЗ я могу выделить такие клубы, как гродненский «Нёман» и светлогорский «Химик», ФК Гомель. Конечно, нужно признать, что большинство белорусских фанатов нацисты. Но во многих клубах есть аполитичные хулиганы, и есть такие, которые конкретно говорят: мы против расизма.

- Почему вы выбрали именно МТЗ-РИПО в качестве клуба, который нужно поддерживать?
- Просто у этого клуба тогда не было фанатов. Был еще один дополнительный мотив: клуб существует при тракторном заводе. Это уже рабочий класс, в отличие от того же минского «Динамо», который спонсируют менты. Поэтому вдвойне приятно болеть за этот клуб, скандировать рабочие речевки.

- Костяком вашей бригады были антифа из различных районов Минска? Как к вам относятся жители тракторного района, прежде всего молодежь? У вас есть контакты?
- К сожалению, контакты очень слабые. МТЗ-РИПО традиционно не собирает много зрителей. Вообще, фанатизм в Беларуси переживает упадок. На МТЗ приходят человек двести, обычно рабочие с завода.

- А что сейчас собой представляет фанатское движение в Беларуси?
- Субкультура фанатов в Беларуси начала развиваться приблизительно в 1995 году. При этом тон задавали правые. Существовала четкая установка: если ты фанат, то ты обязан быть неонацистом. То есть раньше все фанаты были неонацистами. И где-то лишь с года 2003-го мода на свастики стала спадать. Сейчас все больше аполитичных хулиганов. Зачастую встречаешь на улице людей, которые раньше были нацистами, но сейчас уже аполитичны. Радует то, что на стадионах уже не так много кельтских крестов. Сейчас уже нет баннеров вроде “Nazi fans” или “White power”. То есть можно, кончено, увидеть, на секторах «Динамо», «Гомеля» или витебского «Локомотива» кельтские кресты, но в основном эта тенденция идет на спад.

- Перечисленные клубы являются центрами движения фанатов-неонацистов?
- В принципе да. Там нацистов много, так же, как и в Бресте. Славится своими нацистами «Лида». Когда мы были в Витебске, то встречались мальчики лет 13–14 с нарисованной маркерами на куртках свастикой. У нас была драка в Лиде с местными наци-хулиганами.

- Болельщики какого клуба ваши самые заклятые враги?
- У нас идет война со всеми минскими клубами.

- Столичное «Торпедо» раньше было связанно с белорусскими националистами? Как они к вам относятся?
- Торпедовцы остались в принципе с националистами: на их сайте иногда эта идея прослеживается. Раньше с ними у нас был нейтралитет. Но потом произошел инцидент: они утверждают, что кто из нас пытался прыгать на торпедовца-нациста. Но, конечно, если у них есть нацисты, они будут нашими врагами. Вообще, врагов хватает. Именно наших ребят порезали тогда в драке в клубе «Лео».

- Можно ли словесно нарисовать потрет среднего болельщика МТЗ-РИПО?
- Средний возраст 19–21 год, хотя есть и дети лет 15-ти. Есть люди постарше, большинство работают. Есть девушки, порядка семи человек. Они сейчас собираются сделать свою женскую фирму, и мы стараемся им помогать.

- У вас есть контакты с антифа-болельщиками из Европы.
- Налаживаются контакты с фанатами из гамбургского «Санкт-Паули», «Райо Валекано» (Мадрид), «Фортуны» (Дюссельдорф), варшавской «Полонии». Возможно, за счет наплыва в Минск фанатов шотландской сборной удастся выцепить кого-нибудь из болельщиков «Селтика».

- Какие у вас отношения с руководством клуба? Знают ли они о ваших идеологических убеждениях?
- У нас очень хорошие отношения. Мы спокойно общаемся с игроками и тренерами. Часто встречаем самих футболистов в городе. Общаемся. Команда нам помогает. Перед финальным матчем на кубок они сделали нам большой баннер и несколько флагов, помогают также с выездами. Они знают, что мы антифашисты. В принципе, они относятся к этому нормально, как и любой нормальный человек.

Отредактировано Skankster (2008-11-11 03:12:05)

0

2

[реклама вместо картинки]Санкт-Паули – пролетарско-богемное гетто Гамбурга, города чинного и глубоко буржуазного. «Санкт-Паули» – второй гамбургский клуб, давний идеологический противник первого, базирующийся в миле от красных фонарей Реппербанна. Президент «Санкт-Паули» Корнелиус Литтман – самый экстравагантный персонаж немецкого футбола: в молодости он выступал в гей-кабаре и писал для местных альтернативных групп песни с названиями вроде «Приют лунатика», а сейчас держит эротический театр. Болельщики команды – панки, сквоттеры, богемная молодежь, геи, трансвеститы, коммунисты, анархисты и прочие трудно поддающиеся классификации асоциальные элементы с пирсингом в языке, нечесанными патлами на головах и левацкими лозунгами в них. Идеологическая основа, объединившая такую разнородную публику, – яростный, показной антифашизм: трибуны стадиона «Санкт-Паули» сплошь увешаны баннерами в духе «Kein Fussball den Faschisten» («Нет фашистскому футболу») и «St. Pauli Fans gegen Rechts» («Фанаты «Санкт-Паули» – против правых»), на котором огромный кулак сокрушает свастику. На матчи «Санкт-Паули» традиционно выходит под «Hell’s Bells» AC/DC. Неофициальная клубная эмблема – череп и скрещенные под ним кости на черном фоне – давно уже популярнее официального логотипа с элементами городского герба. А клубный журнал, помимо футбола, обозревает искусство, политику и литературу. Сегодня «Санкт-Паули» играет в регионаллиге Норд (территориальное подразделение третьего немецкого дивизиона), и вроде бы не с чего упоминать этот клуб где-то еще, кроме как в рубрике «курьезы».

Однако ж позвольте: «Санкт-Паули» со средней посещаемостью своих матчей в 20 000 человек – самая популярная любительская команда в мире, а по количеству фан-клубов за пределами Германии с «Санкт-Паули» из всех немецких команд сравнится только «Бавария». При этом в идеологии «Санкт-Паули» нет и тени дешевого заигрывания с революционной символикой вроде этой моды на портреты Че Гевары на футболках – здесь все совершенно всерьез. Один из вратарей «Санкт-Паули» живет в сквоте и каждое лето ездит в Никарагуа помогать тамошней бедноте. Если европейские топ-клубы в межсезонье отправляются на гастроли в маркетингово привлекательные Азию и США, то «Санкт-Паули» ездит в турне по социалистической Кубе. На традиционное предсезонное фотографирование игроки «Санкт-Паули» выходят в застегнутых на запястьях наручниках – в напоминание о тяжкой доле жителей одноименного района.

Еще в 2002-м второй клуб Гамбурга играл в бундеслиге и даже обыгрывал «Баварию» (после этой победы болельщики «Санкт-Паули» мгновенно экипировались в футболки «Победители победителей Лиги чемпионов»), но финансовые проблемы деклассировали его сначала до уровня второго, а затем и третьего дивизиона. От полного банкротства клуб с почти вековой историей спасли фанаты: раскупили 75 000 футболок с надписью «Retter» («Выживание») и несметное количество пива Astra, следуя программе «Пей за «Санкт-Паули»!», предусматривавшей перечисление клубу 50 евроцентов с каждой бутылки. В сборе средств для «Санкт-Паули» поучаствовали фанаты дружественных европейских клубов – «Селтика», «Атлетико» из Бильбао и чешского «Богемианса» (это еще одна команда левоориентированных фанатов, преимущественно цыганского происхождения), а норвежская панк-группа «Турбонегро» дала в Гамбурге концерт в пользу клуба. Одного похода на матч «Санкт-Паули» достаточно, чтобы расстаться с представлениями о тотальной прагматичности и технократичности немецкого футбола. После спасения команды от финансовой катастрофы ее болельщики, похоже, вообще не придают значения уровню дивизиона, в котором она играет (самая популярная речевка на трибунах «Tor, Tor, Amator!» – «Гол, гол, любители!»), и превращают каждый матч в слегка безумный симбиоз арт-перформанса, демонстрации и дружеской вечеринки.

Отредактировано Skankster (2008-11-11 03:09:11)

0

3

http://fratria.ru/download/150pxceltic_fc_logo.5606.png-Селтик Футбольный Клуб (Кельтский Футбольный Клуб - в русском переводе) - шотландский футбольный клуб, выступающий в шотландской Премьер Лиге, самой главной футбольной лиге Шотландии. Полное название клуба - The Celtic Football Club. До 1994 года, полное названием клуба The Celtic Football and Athletic Company Ltd.

-Селтик проводит домашние игры на стадионе Celtik Park (Кельтский Парк), стадион вмещает 60 832 зрителя, и - в настоящее время это второй по величине клубный стадион  в Великобритании. В Сезоне 2005-06, средняя посещаемость Celtik Park  составила 58 149 зрителей,  это второй показатель по всей Великобритании.( Селтик уступил только Манчестер Юнайтед).

-Селтик и Rangers Football Club,  формируют Старую Фирму (Old Firm), которая является одной из самой известной и самой жестокой конкуренции в спорте (то есть самым известным дерби в мире!!!).

-Селтик был традиционно связан с Католическим сообществом Глазго и имеет сильную поддержку от ирландских Католиков.

-В 1967, Селтик стал первой британской и североевропейской командой, которая выиграла Кубок Европейских Чемпионов, в том сезоне Селтик выиграл все соревнования в которых участвовал.

-Селтик остаётся единственным шотландским клубом когда-либо достигавшим финала Кубка Европейских чемпионов и Лиги Чемпионов, и - единственным клубом когда-либо, выигравшим трофей с командой составленной полностью из игроков одной национальности.

-Традиционные цвета формы - рубашки в зелёно-белую полоску,  белые трусы,  белые гетры. Селтик - один из самых популярных клубов мира, предполагаемый Фан-клуб пятнадцати миллионов.

-В Сезоне 2006-07 Селтик выиграл Чемпионат и Кубок  Шотландии.

Отредактировано Skankster (2008-11-11 03:05:54)

0

4

http://futbolall.narod.ru/Championship/Europe/France/france_rennes.gif

Клуб был основан 10 марта 1901 года группой студентов университета Ренна. Свою первую игру команда проиграла соседям из ФК «Ренн» со счётом 0:6. В 1902 году клуб вошёл в состав Союза атлетических спортивных клубов (фр. - Union des sociétés françaises de sports athlétiques). В следующем году команда вошла в состав футбольной лиги Бретани. В том же сезоне команда стала победителем турнира. 4 мая 1904 года две команды из Ренна объединились. Под руководством валлийца Гриффита, бывшего играющим тренером, «Ренн» выиграл лигу Бретани в 1908 и 1909 годах. В период с 1915 по 1922 годы клуб неоднократно становился победителем различных турниров, которые во Франции в то время проводились нерегулярно. В 1922 году клуб вышел в финал кубка Франции. В 1932 году клуб вошёл в число двадцати клубов, которые приняли участие в первом сезоне французской профессиональной футбольной лиги. В первом сезоне команда заняла 6 место в чемпионате, а его форвард Уолтер Кайзер стал лучшим бомбардиром. В чемпионате особых успехов команда не достигала, но в 1935 году во второй раз в своей истории дошла до финала кубка. Однако, финансовая ситуация в клубе только ухудшалась и с началом Второй мировой войны в 1939 году команда потеряла статус профессиональной. В течение двух лет команда играла только в кубке страны и товарищеских матчах. В 1941 году команда приняла участие в чемпионате оккупированной зоны, в котором заняла 7 место из девяти участников.

[править]
1945 — 1990

В 1949 году команда заняла 4 место в чемпионате, что стало лучшим результатом в истории клуба. Этот же результат был повторён в сезоне 1964/1965. В том же сезоне клуб стал обладателем кубка страны. В финале был обыгран «Сошо» (2:2, 3:1 в переигровке). Осенью 1965 года состоялся дебют в еврокубках. В розыгрыше Кубка кубков «Ренн» в первом же раунде уступил «Дукле». В 1970 году клуб дошёл до полуфинала кубка, а в следующем сезоне выиграл его во второй раз в истории. В финале со счётом 1:0 был обыгран «Лион». Единственным игроком клуба, принимавшим участие в обоих победных финалах стал защитник Луи Кардье. В 1975 году клуб вылетел во второй дивизион, откуда вернулся в 1983. В 1986 году клуб вновь добрался до полуфинала кубка страны, где уступил «Марселю».

[править]
1990 — настоящее время

Эти годы стали началом стабилизации ситуации в клубе. Тем не менее, сезон 1990/91 был провален, несмотря на наличие в составе таких игроков как Франсуа Омам-Бийк и Арнольд Устервир. От вылета команду спасли жёсткие административные решения по исключению из высшего дивизиона «Ниццы» и «Бреста». В следующем сезоне команда всё же покинула высший дивизион. Клуб сделал ставку на воспитанников своей академии, в числе которых были Сильвен Вильтор, Жослен Гурвеннек, Ульриш Ле Пен и Лоран Юар. Уже через год команда вновь вернулась в высший дивизион. В 1993 году спонсором клуба стала компания PPR. В 1998 году миллиардер Франсуа Пино купил команду, обеспечив ей надёжное финансовое положение. Сначала амбициозный руководитель клуба сделал ставку на приглашение легионеров из Южной Америки, купив Лукаса Северино и Марио Турдо. В 1999 году команда заняла пятое место в чемпионате и попала в кубок Интертото, в котором дошла до финала, уступив в итоге «Ювентусу». После неудачного сезона 2000/01, стратегия развития клуба поменялась. Основной упор был сделан на воспитанников собственной академии, которая считается одной из лучших во Франции. В 2003 году молодёжная команда клуба выиграла кубок страны в своей возрастной категории. В 2005 году клуб завоевал право выступить в кубке УЕФА, а в 2006 году был близок к попаданию в еврокубки.

Le Roazhon Celtic Kop (RCK) – группировка фанатов из Ренна, придерживающаяся антифашистских взглядов и симпатизирующая RASH-движению. Также люди из RCK любят пиво, ска-концерты и участвуют в различных политических акциях. Безусловно, RCK – это далеко не «самый крутой» антифашистский проект, связанный с футболом. Скорее, это просто среднестатистический пример того, чего могут добиться несколько человек, имеющих общие цели, достаточно терпения и мужества.

Привет парни. Для начала немного об истории группировки.

Все началось еще в 1987 году. Тогда нас было всего трое, и мы хотели как-то оживить, активизировать движение на Le Stade Rennais (стадион ФК Ренн). С 1991 года мы официально сотрудничаем с клубом и стабильно занимаем определенную часть трибуны.

Расскажите об основных ступенях развития RCK.

Скажу честно: до сезона 1993/1994 г. мы влачили жалкое существование, зато потом последовал общий взлет активности Фанов Ренна. К 1996 году мы спокойно могли собрать человек по 150 и даже больше. Веселое тогда было время: атмосферу на нашем стадионе можно было охарактеризовать как хаос… В хорошем смысле этого слова. Да и за пределами стадиона мы выдавали неплохой перфоманс. Мы не ограничивались околофутбольной активностью: так как RCK состояла, и по большей части до сих пор состоит из бретонцев, мы участвовали в движении против их дискриминации во Франции – в фестивалях, посвященных бретонским праздникам, посещали соответствующие концерты и демонстрации. Нужно отметить, что в это время в наши ряды влилось много молодежи, причем достаточно качественной.

Какова численность RCK на сегодняшний день?

В этом году нас осталось примерно 190 человек, хотя в прошлом было около 280. В межсезонье цены на абонементы для посещения домашних матчей были повышены, и некоторые перестали ходить на стадион, либо появляются от случая к случаю. Хотя были и другие причины…

А что по поводу других бригад ФК Ренн?

Есть еще «Devils bards». Их примерно 30 человек, в основном молодые ультрас. Про другие группировки упоминать не стоит, так как они малочисленны и посищают только домашние матчи.
RCK – это группировка, ультрас или сейчас ваши цели изменились?
Ну, можно сказать и так. Сейчас среди нас много скинов, фанатов, ультрас и прочих разновидностей хулиганов. Вообще же, в составе RCK хватает достаточно разных людей. Например, есть любитнли техно-тусовок, есть даже несколько хиппи. Мы стараемся избегать какой-либо дискреминации в своих рядах. Хотя есть и исключение – я имею в виду нацистов, которых мы ни когда к себе не примем.

Что вы можете сказать насчет акций, да и вообще своей деятельности в последнее время?

Ну в конце каждого сезона мы устраиваем вечеринку для своих членов, занимаемся другими инициативами. А если ты имеешь ввиду «старое доброе ультранасилие», то в последнее время мы стали делать мало таких акций. Наше отношение к другим фанатам не особенно враждебное, за исключением Фанов Гишама, Марселя и Нанта, которых мы не перевариваем. Ну и, естественно, различных хулиганов, придерживающихся наци-идеологии, мы тоже с удовольствием избиваем.

Ну, с таким раскладом вас вполне можно назвать бригадой хиппи. Вы что, специально пытаетесь придерживаться достаточно пацифисткой политики? Какие же вы хулиганы?

Да пошел ты, ничего подобного… (дружный смех.

Что вы думаете о создании движения антифашистских хулиганов во Франции?

Классная идея. Я вообще-то не сторонник смешивания политики и футбола, но сегодня во Франции большая часть футбольных хулз сильно политизирована, хотя это особенно не афишируется. Кстати, похожая ситуация и в Италии, Испании, Германии, Англии. Короче говоря, выбор тут не велик: либо ты наци, либо ты антифа. Между прочим, если говорить о Франции, то у нацистов уже созданы свои альянсы. Такие как «Ультрас против левых» (Булонь, Лион и Марсель). Если будет создана ответная инициатива – мы ее поддержим. Во Франции хватает футбольных хулиганов, непереваривающих нацизм, в Бордо например.

Я не хотел задавать этот вопрос, но все же: понятно, что сейчас вы – антифа, но, согласно слухам, раньше RCK были нацистами, на ваших баннерах были кельтские кресты и прочие фашисткие атрибуты. Как вы это прокомментируете?

Скажу сразу, что RCK никогда не была и не будет наци-фирмой. Активную антифа-позицую мы заняли не сразу – было время, когда мы тусовались вместе с парнями из “Bagadou Stourm” – это была такая группировка Ренна, которая сейчас распалась. Но уже длительное время мы прекратили всякие дружественные контакты с людьми, разделяющими фашисткую идеологию. Что касается кельтских крестов, то они действительно были у нас, но только в качестве бретонских символов. Как я уже говорил, среди нас много бретонцев. Так что это ни в какой мере для нас не является нацистким атрибутом. Да Ито, в последнее время мы стараемся избегать светиться с кельтскими крестами, чтобы не было путаницы.

0

5

фигня какая...

0

6

http://wp-azbuka.4mg.com/

0

7

Вывсесукиблязаплатите
Ебать))вот сразу видна разница между европейским оф и отечественным)) У них футболки с пивом покупают, а у нас буквари белые. Да ещё эта мода ебанутая на язычество :canthearyou:

0

8

КохаКаждому своё.

0

9

26.03.2008
Политическая шизa

По пояс голые парни в белых ку-клус-клановских колпаках были замечены на трибунах "Петровского", когда петербургский "Зенит" играл с командой из Марселя, в которой преобладают чернокожие футболисты. Когда албанское Косово объявило о своей независимости, по российским стадионам прошла волна акций солидарности с Сербией: фанаты вывешивали сербские флаги и по-сербски скандировали: "Косово есть сердце Сербии!" И это только последние примеры политической активности ультрас. Все еще впереди.

О, спорт, ты мир?
Футбол, как и война — это продолжение политики другими средствами. В истинности этого правила приходится убеждаться все чаще и чаще. Речь сейчас не о грубом пиаре на футболе, на который время от времени, обычно в предвыборный период, решаются официальные партии, а о политическом самовыражении ультрас (фанатов).
Российский футбольный фанатизм, конечно, имеет свое лицо, но в целом он повторяет европейские зады, а в Европе фанатизм чрезвычайно политизированный. В Италии за римский "Лацио" болеют фашисты, а за "Ливорно" — клуб из города, где зародилась итальянская компартия — коммунистическая молодежь, которая вывешивает на матчах баннеры с изображением Сталина и Че Гевары. За голландский "Аякс" фанатеют антифа-хулиганы, как, кстати, и за поверженный "Зенитом" французский "Марсель". Каталонский футбольный клуб "Барселона" поддерживают местные сепаратисты и леваки. Недаром в музее "Барселоны" на легендарном стадионе "Камп Ноу" с гордостью крутят исторические видеокадры, которые запечатлели, как барселонцы победили мадридский "Реал" на глазах у диктатора Франсиско Франко, которого каталонцы ненавидели за то, что он запретил каталонский язык и лишил Каталонию автономии. Фанаты "Барселоны" размахивают как клубными гранатово-синими знаменами, так и каталонским красно-желтым флагом, только не с крестом, а с красной пятиконечной звездой, стены стадиона "Камп Ноу" расписаны граффити — Catalonia is not Spain. У барселонского "королевского клуба" "Эспаньол", как и у королевского мадридского "Реала", наоборот, торсиды ультраправые. И т. д.

Каждый правый имеет право?
— За развитием фанатского движения в России я долго не следил, а когда вновь обратил на него внимание, то сразу заметил, что оно стало прибежищем расистов, — рассказывает один бывший армейский фанат. — Раньше человека, пришедшего на сектор, никто не спрашивал, какой он национальности. Так, лидерами армейского фанатизма в Москве были грузин Анзор и татарин Закир. То, что я по папиной линии имею грузинское происхождение, проблем в фанатовской среде мне не создавало, а моего близкого друга, фаната "Зенита", никто никогда не попрекал его еврейством.
Я вспоминаю лишь один случай "межрасового конфликта". Произошло это в Калинине (Твери) на вокзале, причем инициаторами его были не мы, а черные студенты, зачем-то они напали нас, когда мы спустились в подземный переход, но получили отпор.
Футбольный и хоккейный фанатизм (или околофутбол и околохоккей) появились в России в начале-середине 80-х. С тех пор, как говорится, много воды утекло, много чего случилось. Советский Союз развалился, и бывшие "братские народы" бросились убивать друг друга.
— Когда я был фанатом, шла война в Афганистане, где гибли наши солдаты. Но та война была далеко, где-то за горами, за долами. Многие из нас даже не знали, как выглядят эти афганцы, — продолжает все тот же бывший армейский саппотер.
Другое дело — война в Чечне, то есть на территории собственного государства. Власть и ее пропаганда, чтобы оправдать бойню в Чечне, слепила образ врага, им стал кавказец — корыстолюбивый террорист и русофоб. В российские города хлынул поток иммигрантов из ближнего зарубежья, появились этнические криминальные сообщества. Упадок образования привел к массовой необразованности среди молодежи. Молодые люди не знают элементарных вещей, не говоря об истории. Словом, все эти явления — болезненный развал некогда мощной страны, межэтнические бойни, иммиграция, необразованность — обернулась разгулом национализма и расизма. Поэтому нечего удивляться тому, что среди российских фанатов много ультраправых хулиганов.
"Я искренне ненавижу динамиков, торпедоны вызывают во мне некое пренебрежительное раздражение, — пишет некто под загадочным псевдонимом Q в фанзине фанатов "Зенита". — Но я точно знаю, что в случае агрессии другого государства или необходимости, скажем, подавления красной заразы внутри страны, я смогу рассчитывать на помощь и бело-голубых, и черно-белых, и вообще хулиганов всей страны".
Как ни крути, российские ультрас тяготеют к правым организациям, а те тяготеют к фанатам, особенно в провинции. "С отдельными представителями тюменских NS/WP отношения дружеские, некоторые из бритых посещают домашние матчи ФК "Тюмень" и периодически выбираются на выезда", — сообщает один из представителей тюменской торсиды на одном из фанатских форумов в интернете.
Футбольные фанаты были замечены среди тех, кто учинил кровавый погром на московском рынке в Царицыно, якобы в погроме в полном составе участвовала "армейская фирма" KIDS.
А подозрения в недавнем убийстве антифашиста у станции метро "Китай-город" в Москве пали фанатов "Спартака". Правда, в околофутбольной среде убеждены, что убийцы "далеки от реального движа", ибо все истинные спартаковские фанаты в день убийства находились на выезде в Петербурге, где "Спартак" играл с "Зенитом".
В свою очередь, лидеры правых организаций делают фанатам комплименты. Так, лидер ДПНИ Александр Белов Поткин) после того, как "Зенит" выиграл чемпионство, заявил, что большинство фанатов этой команды — "правые русские патриоты" и чтобы понять это, "достаточно послушать их гимн". Правда, если речь о старом гимне, то Поткин врет, ибо старый гимн фанатов "Зенита" — слегка переделанная песня "Город над вольной Невой", в которой нет даже намека на национализм и расизм.

Им не по барабану
И все же между фанатами и ультраправыми ставить знак равенства нельзя. Когда члены питерской нацистской банды Mad Crowd подняли на "Петровском" знамя со свастикой, они получили отпор со стороны ветерана зенитовского движа Макса Пацифика, который им пообещал "по кускам засунуть их гребаное нацистское знамя в их засранные задницы". Mad Crowd это не понравилось. Они наезжали на Макса, но тот не сдулся.
Старый фанат "Зенита" Валет, который сейчас занимается тем, что готовит к играм баннеры, на вопрос, есть ли темы, которые никогда не будут обыгрываться на его баннерах, ответил, да, есть такие темы — "это политика, расизм, националистические призывы".
— К акции в Царицыно я отношусь очень негативно, — сказал один из представителей московской "армейской фирмы" Red blue support. — Я считаю, что не место футбольным фанатам на такого уровня акциях. Для этого существуют другого рода организации. Если уж есть конкретное желание валить черноту, то нужно подальше держаться от стадионов.
Он уверял, что в фирме RBS (которая распалась вскоре после событий в Царицыне) нацистские идеи разделяли далеко не все: "Есть несколько ярых nazi, несколько — поддерживающих их и есть те, кому это по барабану. Лично я из третьих".
"Тянет на WP — тусуйся с бритыми, не тянет — гоняй в стритбол с рэпаками, НО НЕ ТАЩИ НИ ТЕХ, НИ ТЕХ НА ФУТБОЛ И САМ ДЕРЖИСЬ В СТОРОНЕ", — настаивали лидеры RBS.

Они приходили сами
"Подписать" фанатов пытаются не только правые организации, но те структуры, которые только и делают, что кричат о фашистской опасности, а именно — "молодежное демократическое антифашистское" движение "Наши". "Нашистский" лагерь на живописных берегах озера Селигер охраняли спартаковские бойцы из "фирмы" "Гладиаторы", а осенью 2005 года "мясные" хулиганы напали на нацболов и активистов Авангарда красной молодежи в Москве (речь о нашумевшей бойне на "Автозаводской"). "Наши" хотели договориться и с фанатами ЦСКА, и с фанатами "Зенита", и с фанатами "Динамо" — словом, со всеми фирмами и движами. Но были посланы куда подальше. Все объясняется очень просто. Флаг движения "Наши" — красный с белым Андреевским крестом, проще говоря — красно-белый. Так что "мясные", помогая "нашим", как бы за свои цвета бьются. Для фанатов цвета много значат. Однако откровенная работа фанатов "на заказ" — скорее исключение, чем правило. Для фанатов главное — чтобы политическая агитация была частью их самовыражения.
— Успех первого "Русского марша" во многом состоялся как раз потому, что на это "мероприятие" организованно пришли парни из праворадикального крыла фанатского движа, — считает старый фанат "Спартака" Дмитрий Лекух. — Причем вне зависимости от клубной принадлежности. Точно так же, как все вместе приходят на игры сборной России. Точно так же, как когда-то приходили к стенам посольства США во время бомбежек Белграда. Ни на "Марш", ни к посольству их, кстати, никто не звал — они приходили сами. Но как только марш осознал себя политической силой и начал принимать участие в каких-то телодвижениях в этом направлении, как только там появились идеологи типа ДПНИ, фанаты просто брезгливо отошли в сторону. И второй "Русский марш" сразу же откровенно провалился".
Кроме того, политика для ультрас — это еще и часть перформанса на трибунах. А чтобы привлечь к себе внимание, перформанс должен быть провокационным. Не исключено, что именно этим соображением руководствовали парни, которые нацепили на себя ку-клус-клановские колпаки, когда "Зенит" играл с "Марселем". Засветились? Отлично! Правда, петербургский клуб вынужден теперь отдуваться за расизм своих болельщиков. Так или иначе, на трибунах политические лозунги раздаются все громче. И происходит это,
наверное, потому, что на улицах становится тише.

Дмитрий Жвания
zaks.ru

0

10

Флаг движения "Наши" — красный с белым Андреевским крестом, проще говоря — красно-белый. Так что "мясные", помогая "нашим", как бы за свои цвета бьются. Для фанатов цвета много значат.

Вот откуда гнев на садовый со стороны правых амкаровских)))Зелёный цвет лого - цвет Рубина)))) Тогда весь сектор на стаде должен быть анархистским, так как красно-чёрное знамя ещё Махно с собой таскал :D

0

11

АМКАР - чемпион ...

0

12

поучительно и интересно
было читать это в первый раз, года 3 назад )))))

0

13

Вот и решил познакомить общественность, для кого-нить это может станет открытием! Или просто позновательной инфой! :idea:

0

14

Футбольные фанаты: преступники или патриоты?

Часто футбольные болельщики ассоциируется только лишь с трубящими в дудки детьми, фанатами с разрисованными лицами, непременным атрибутом, которых является пёстрый шарфик и футболка цветов любимого клуба, но это глубокое заблуждение.
Двести лет назад в Лондоне проживала некая семья с ничего не значащей тогда фамилией Холлигэны. Отличались они весьма непристойным нравом. Ко всему прочему, содержала эта семейка постоялый двор, и под покровом ночи грабила своих же постояльцев. Через некоторое время Холлигэны были изобличены и осуждены. Но дурная слава о семействе разбойников успела распространиться далеко за пределы Англии. И спустя какое-то время их фамилия стала именем нарицательным, войдя во многие языки, пусть и в несколько видоизмененном виде. Так кто же они – футбольные хулиганы?

Футбольные фанаты, кто они? (форма опроса взята с сайта МВД)
Нормальные люди 21.54%
Движение болельщиков, нуждающееся в организации и контроле 29.23%
Обыкновенные хулиганы 15.38%
Преступники 6.15%
Молодежь, готовая поддержать, при стечении обстоятельств, массовые беспорядки
27.69%

Фанат или болельщик?
Хулиганы (которые также называются ультрас, лэдс, фаны и т.д.) есть почти в каждом крупном городе страны, который имеет свою футбольную команду. Их количество может составлять от нескольких человек до нескольких сотен. Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого простым болельщиком. Существует несколько критериев отнесения болельщика к числу фанатов:
1) активное посещение домашних матчей команды.
2) ежегодное совершение нескольких выездов в другие города.
3) знание и принятие субкультуры футбольных фанатов.
На основании этих критериев и совершается разделение между фанатами и простыми болельщиками.
Фанаты - на секторе стадиона они стоят вместе, отделяясь от основной массы зрителей, которые как уверены сами фаны, ни чего не понимают ни в футболе, ни в любви к своей команде (всю остальную массу хулиганы называют «кузьмичами»).
«Кузьмичи» - посещают только домашние матчи.  Посещаемость также зависит от  результатов команды. Вместо отлаженного пения песен, «кузьмичи» предпочитают наводить шум дудками. Минимум изобретательности. Уйти со стадиона за 10 минут до конца матча – обычное дело. Своего рода фанаты на час. Конфликты ограничиваются руганью в очередях за билетами, словесной перепалкой на трибунах и редко выплескиваются во что-то более серьезное. Зато именно «кузьмичи» ввели в моду вычурные шапки с рогами и бубенчиками в цветах любимого клуба, шапки-ушанки, и т. п.
Стихия же хулиганов – это экстремальные поддержки команды на чужом стадионе и уличные беспорядки. Плюс – множество других элементов, создающих, в общем, такое понятие, как субкультура футбольных хулиганов. Неотъемлемой частью фанатизма является выезд в другой город. Чем дальше выезд, тем почетнее. Более того, существуют такие понятия как «двойники», «тройники» (выезд в 2 или в 3 города подряд без заезда домой). Из количества «выездов» складывается авторитет в среде футбольных фанатов. Одежда – характерная отличительная черта для любой молодежной субкультуры мегаполиса. Для хулиганов определяющим стал стиль casuals (кэжуал, кэшлс) – некогда молодежный повседневный спортивный стиль, трансформировавшийся в отличительную черту фан-движения. Casual - маскировка под повседневность. Как и все футбольное, его возникновение связано с Англией. Идея casuals изначально заключалась в том, чтобы выглядеть «как все», при необходимости помогала скрыться от полиции, но в то же время выделиться. Такой эффект был достигнут за счет использования одежды определенных марок. Причем со временем хулиганы стали предпочитать все более дорогих производителей, дабы подчеркнуть свой статус и показать отличие от обычных посетителей стадиона. Сегодня в среде хулиганов в почете такие бренды как Fred Perry, Stone Island, Burberry, Lacoste, Pringle, Prada, Levi’s, Henry Lloyd, Merc, Lambretta, Ben Sherman и другие. Но для российских фанатов выкладывать огромные деньги в бутиках (которые есть только в Москве и Питере) за популярные среди западноевропейских фанов вещи могут позволить себе единицы. Большинство же предпочитает отыскивать «стильные» вещи на точках продажи «секонд-хэнд», поэтому «статус» подчеркивается очень условно. В данном случае идея доминирует лишь одна – подчеркнуть внешнее единство с европейским фан-движением.

Фанатские движения в России
За короткое время существования футбольной субкультуры в нашей стране сложились своя система ценностей, помимо моды, это  и оригинальный сленг, и музыка, а так же множество других трудно уловимых и не заметных взгляду непосвящённых людей, деталей. И это не просто субкультура, это стиль жизни.  В последнее время российский фанатизм перенимает европейский  вариант, когда у команды есть четкое разделение на: банды ультрас (то есть чистых «суппортеров»,  занимающихся исключительно поддержкой команды) и банды хулиганов, деятельность, которых происходит в основном за пределами стадионов. Так, в качестве ультрас в настоящее время существует организация «Fratria» у спартаковцев и аналогичные, не менее успешные объединения, у армейцев и зенитовцев, которые дарят нам, простым наблюдателям, немало красивых перформансов: баннеров, файер-шоу и пр. И это тоже часть субкультуры. У наших российских фанов есть уже ряд своих специфических субкультурных отличительных черт, свои ska-группы с песнями на фанатскую тематику, несколько книг на соответствующую тему,  опыт абсолютно диких выездов по российской глубинке, которые никаким зарубежным фанам и не снились в кошмарах. И, конечно же, сленг. Тема весьма спорная, в каждой околофутбольной среде есть свои слова и выражения, в тоже время много слов понятных всем. Например, слово «акаб» - это милиционер, «собака»(слово, кстати, прижилось и в других субкультурах) - пригородная электричка и т.д.

А вот мнение одного из фанатов из Москвы:
- Чему тебя научил фанатизм?
Д.: - Фанатизм научил меня многому - я научился не бегать от своих врагов, я узнал, что такое чувство локтя и настоящая дружба, что коллектив может куда больше индивидуалиста. Я много путешествовал, я общался с самыми разными людьми и научился немного их понимать. Я полюбил спорт и сам им активно стал заниматься. Я развивался так или иначе, и во многом толчком к этому стал фанатизм. Нет ничего плохого, в том, что я собираюсь, раз в пару недель на стадионе и пою с такими же, как я,  песни хором и при этом получаю удовольствие, общаюсь - и мне это по душе. Я не колюсь в подъезде, я не пью алкоголь запоем, деградируя, не занимаюсь обманом на улицах. И разве это плохо?

А как у нас в Перми?
Футбольный хулиганизм позволяет быть любому человеку, независимо от его социального статуса, если не против системы, то хотя бы вне ее.  Поэтому на секторе можно увидеть и менеджера крупного предприятия, и рабочего с завода, и студента, и простого безработного. Это некое подобие элитного клуба по интересам. Численность общероссийского фан-движения довольно трудно оценить. Она составляет примерно 50-60 тысяч человек. По наибольшей численности вне конкуренции "Спартак" (Москва). «Народная» команда на принципиальные матчи собирает на «Лужниках» 80-тысячную аудиторию. Состав активных болельщиков – фанов – около 12-15 тысяч. Ненамного уступает красно-белым - "ЦСКА" (Москва). Следом по численности можно отметить "Зенит" (Санкт - Петербург). Зенит - команда, за которую болеет огромный город. У них большая аудитория и ездят они за командой активно, перспективное «движение» с огромным людским ресурсом.  В сумме фанаты  этих трех команд составляют большинство от всего общероссийского фан-движения.  На «Локомотив» в пору его успешных игр в Европе ходило довольно много народу, свою роль также играла достаточно грамотная политика привлечения людей на новый стадион, создания имиджа спокойного, семейного клуба с приличной репутацией. Однако  стоило команде начать опускаться по турнирной таблице, и посещаемость упала. Численность фанов – 4-5 тысяч. Динамо тоже имеет свою устойчивую, пусть и небольшую аудиторию (2-3 тысячи). 
В Перми фанатское движение, получило новый импульс, после выхода Амкара в премьер-лигу. Ряды пермского фан-движения увеличилось в два-три раза. По социальному статусу доминируют школьники и студенты,  средний возраст которых составляет 18-19 лет. Но много и тех, кому за 20, кто работает, допустим, менеджером в какой-нибудь крупной компании города, или даже семейные люди, те, кто после рабочей недели едут на «выезд», чтобы поддержать команду. Обычно пермские фаны добираются на электричках и арендованных автобусах. Стоимость выезда, к примеру, в Казань - 600 рублей, Самару – 900, и далее по возрастающей. Как и у любого движения, пермские фанаты имеют своих врагов и друзей. Среди друзей, можно отметить: самарских, томских, ярославских фанов. Главные оппоненты – Казань, Екатеринбург, Челябинск. Эхо АнтиАмкаровскогоАльянса («ААА»), в состав которого входили фаны из Екатеринбурга, Тюмени, Ижевска, Нижнего Тагила и Челябинска отличается тем, что представители этих городов приезжают на матчи, чтобы поддержать соперников нашей команды.

- Почему ты болеешь за Амкар, ведь в России есть команды поименитее?
А.Н., (фанат, г. Пермь): - Потому что я живу в Перми, поэтому и болею за Амкар! А к другим клубам второстепенные симпатии!
- Что для тебя фанатизм?
А.Н.: Поддержка, боление за команду родного города! А так же общение в кругу хороших друзей.

Пермские фанаты отличаются принципами «fair play» (честная игра), не приемлющих «грязные» игры. Пермское движение находится на подъеме, состав «фирм» ежегодно увеличивается, как количественно, так и качественно. В феврале ведущие информ-агенства края сообщали о  договорной драке между фанатами екатеринбургского "Урала" и пермского "Амкара". Для того, чтобы осуществилась встреча, екатеринбуржцы специально застраховали автобус. Стычка состоялась днем на окраине Перми. Троим болельщикам "Урала" понадобилась медицинская помощь, их увезли на "скорой" в одну из больниц Перми. В результате верх взяли фанаты "Амкара", переломивших ход борьбы за титул «хозяев Урала». Вообще же, вражда между пермяками и сведовчанами длится уже несколько лет.
Но фанатская жизнь – это не только драки. Это, прежде всего боление и любовь к своей команде. Баннеры в поддержку «Амкара», кричалки, речевки, песни, файер-шоу после забитого гола – вот то, что делает матчи на стадионе незабываемыми.

- Что ты понимаешь под словом фанатизм? Что это?
Ф.А. (фанат, г. Пермь): - Во-первых, футбольный хулиганизм. Это футбол, драки, адреналин, шмотки, музыка, хорошая компания. Во-вторых - футбольные хулиганы - это субкультура и не только молодёжная. И не только драки. Если бы общество воспринимало всё как есть и знало правду об этом, то это было бы уже не так интересно, протестность притягивает, хотя это и не самое главное.

В 2003 году в Перми появляется Всероссийское движение "Кузьмичами Сильно Отечество" (КСО). Это своего рода объединение единомышленников на почве футбола. Почему именно «Кузьмичи»? Как говорят сами участники движения, существует два объяснения. Первое: многие фанаты называют «Кузьмичами» тех болельщиков, которые не имеют отношение к фанатам. Второе: «Кузьмич» - это практически символ безобидного разухабистого веселья. У движения есть свои задачи (поддержка команд своих городов и привлечение на стадион как можно большего числа болельщиков), устав (разработанный основателями движения из Красноярска), символы (баннеры, флаги, эмблемы и шарфы). Несмотря на столь юный возраст, пермские «Кузьмичи» имеют собственные традиции, сложившиеся за последние время. Например, вручение призов лучшему игроку сезона. 

- Почему ты болеешь за Амкар?
И.В., болельщик ФК «Амкар»: - Раньше болел, потому что в Перми не было нормальной футбольной команды, пришлось за Амкар. Ну а потом полюбил Амкар. И теперь хожу на все матчи, по возможности выезжаю на выездные матчи.
- Как ты отноcишься к фанатам?
И.В.: - Фанаты, которые приходят на футбол, действительно поддержать команды - отношусь нормально, а которые приходят рожы друг другу бить, не зная даже в какой футболке бегает "его" футболист – отношусь отрицательно.
Пришедшее с запада фанатское движение удачно уживается в России, и в Перми в частности.  Фан-движение уже стало значимым социальным явлением, которому уделяет внимание и пресса, и политики и общество в целом. Постоянно идут споры о том, насколько это нормально – ездить за своей любимой командой по всей стране и за её пределы, сочинять песни,  мастерить баннеры и устраивать драки с фанатами другой команды. Тем не менее, численность фанатов растет. В Интернете появляется всё больше и больше сайтов Фан-организаций. Коллективизм это или желание вырваться за рамки дозволенного, патриотизм или чистой воды преступление, дружба или постоянное соперничество, стиль жизни или временное увлечение? В Италии футбол стал второй религией,  влияние футбольных фанатов на жизнь общества, например в Бразилии и Аргентине, велико. Субкультура футбольных фанатов универсальна и позволяет одновременно сохранить старые ценности и войти в новый социум. Однозначно сказать ждет ли это Россию мы не можем, но Фан-движение уже представляет собой значимое социальное явление, с которым вынуждены считаться.

Э. Мансуров

0

15

это же сам Убитый!

0

16

pressball.by/lenta.php?p=1&id=36799

от Белоруссии в кубке чемпионов содружества сыграет МТЗ-РИПО!

0

17

АФАНАСЬЕВ Михаил. Полузащитник. №10
Родился 4 ноября 1986 года. Рост 174 см, вес 74 кг. Гражданин Белорусии. Выступал за команды "МТЗ-РИПО" Минск, "БАТЭ" Борисов и "Смена-Минск". Капитан молодежной сборной Белорусии. Дебютант "Амкара".

0

18

взято из одного ЖЖ)

Отредактировано Коха (2008-12-17 20:51:43)

0

19

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VQY_1DdCtec[/youtube]

0

20

Salavat Заебись.

0


Вы здесь » PermCityPunk. Форум пермской панк/хардкор-сцены! » Флейм » Левый футбол и нетолько!