Обожаю этих панк ветеранов из США. Очень заводная и простая до безобразия музыка, циничные и до тупизны провокативные тексты... Что еще нужно для создания отменных панк хитов?!
Дабы не пересказывать и не повторятся, просто представлю вашему вниманию статейку из известного российского электронного панк зина Баблгам Шизоид, к сожалению канувшего в лету.
Поп-панк андеграунд наступает!
"Я никогда не мог понять, как люди
могут не любить Black Flag и Beach Boys…"
Joe “Queer” King (The Queers, вокал, гитара).
Начиная повествование об этой весьма известной и уважаемой во всем мире, и почти совсем не известной, а потому и не уважаемой в нашей стране панк-группе, необходимо сразу же сделать небольшое отступление, которое, наверняка, приходится делать любому автору(!), пишущему про The Queers. Искушенные в языке Мильтона и Шекспира, но неискушенные в панк-музыке, читатели легко могут подумать, что группа, название которой переводится не иначе как «педики», может играть исключительно queer-core, то есть музыку ребят, которые не любят девушек, но любят панк-рок и других ребят (Хотя зачем я вам это рассказываю, мои маленькие любители Pansy Division?!). Однако вряд ли можно причислить к этому славному и давно набравшему полные обороты движению команду, большая часть творчества которой посвящено девушкам и всему, что с ними связано, а оставшаяся часть отдается под темы еще менее политкоректные, чем высказывания вашего дедушки.
Чем же тогда руководствовались люди, выбравшие подобное название для своей группы? По словам самих участников коллектива им, во-первых, хотелось в лучших панк-традициях как можно более смачно плюнуть в харю общественности, а, во-вторых, как говорит лидер группы Joe King: «Мы просто хотели придумать запоминающееся название!». Придумали, нечего сказать! Конечно, группу с такой вывеской никто не пустит выступать в Белый Дом или, тем более, в Зал Кремлевского Дворца Съездов, но, будем надеяться, The Queers сумеют пережить этот удар судьбы. Однако, надо полагать, группа успела прославиться еще чем-то кроме этого самого сверхоригинального названия, иначе она вряд ли попала бы на страницы нашего популярного зина. И прославилась она, как это ни странно, благодаря своим музыкальным достижениям.
Сегодня Queers известны мировой панк-общественности, как одни из наиболее крутых и успешных продолжателей славного дела Ramones, которое, как все мы знаем, заключалось в шустром беганье по трем веселым аккордам. Не даром журнал Kerrang! обозвал Queers не иначе, как «Ramones с дополнительным аккордом». А такая похвала, знаете ли, дорогого стоит. (Кстати, получается, что аккордов-то уже четыре, а не три:). Действительно, нигде на планете вы не найдете другую такую группу, ухитряющуюся смешивать серф-рок-н-ролльные мелодии Beach Boys, напористость и драйв Ramones, не брезговать при этом развеселым и вульгарным хардкором в духе Angry Samoans, в итоге получая жизнерадостный, бодрый и романтичный панк-рок. Добавьте к этому оригинальную лирику, то сентиментально-романтичную, то злобно-издевательскую, и вы получите панк-банду на все случаи жизни! Да-да, все это - The Queers. И если кто-либо из наших читателей мнит себя великим любителем поп-панка, а сам и краем уха не слышал эту замечательную группу, то мы можем со всей уверенностью заявить, что он ЛУЗЕР, и что жизнь прошла мимо него.
Итак, наша история начинается в Нью-Хэмпшире в далеком 1982, когда трое юных раздолбаев Joe “Queer” King, Wimpy и Tulu, вдохновленные творчеством The Ramones, решили сколотить панк-группу. Первым релизом коллектива, записанным еще до первого шоу, стала шестипесенная семидюймовка с чудесным названием Love Me, причем заглавная композиция была сочинена всего за пару минут, когда группа вдруг решила, что ей позарезу необходима еще одна песня( кстати, больше эту песню Queers так ни разу и не играли). Естественно, что к записи остальных трэков ребята отнеслись с не меньшей легкомысленностью. Отштамповав 200 копий на своем собственном лейбле с идиотским названием Doheny Label, группа принялась активно распространять пластинки среди друзей и знакомых. При этом надо отметить, что на печатание обложек денег уже не хватило, и ребятам пришлось от руки царапать скудную информацию о составе и прочих глупостях на каждом стандартном пластиночном конверте. Кстати, о составе: на “Love Me”7” Joe держался за гитару и пел, Tulu играл на басу и тоже пел, а Wimpy стучал на барабанах и не пел. Присутствовал также сосед Joe безработный алкаш Pappy, который подпевал в песне Love Me, причем подпевание заключалось в том, что он на ходу считывал надписи с футболки кого-то из присутствовавших. Нельзя не упомянуть и бэк-вокалы в исполнении хора с оригинальным названием Fagtown Boys Choir.
Первые концерты группы состоялись в клубе Starlight Club. А через два года подошло время для второй сорокопятки, получившей название “Kicked Out Of The Webelos”. По словам самого Joe, эта запись была ответом The Queers на семидиймовку Black Flag "TV Party" 7" (Надо сказать, что Joe является большим фанатом Black Flag и называет их одними из своих вдохновителей наряду с Beach Boys и Ramones). На новом творении The Queers уместилось семь треков, один веселее другого, которые, по словам самого Joe, были сочинены им и Whimpy всего за одно утро, причем на сочинение каждой песни ушло не более пяти минут. На момент записи в составе произошли некоторые перестановки. Теперь Joe играл на гитаре, пел Wimpy, а Tulu стучал. На басу играл чувак по имени Keith. Кстати, среди читателей, наверняка, найдутся любопытные, которые не преминут поинтересоваться: “А что же за музычка такая была на этих первых сорокопятках?” Как же автор совершил такое упущение и не сказал об этом сразу. Ну, естественно, там был диксиленд с элементами кантри и сдвоенным контрабасом. Шутка! Тот кто поверил этому смелому, но абсолютно неправдоподобному утверждению обязывается немедленно удариться головой о собственный монитор!!! Все что мы можем услышать на дорожках первых пластинок - так это предельно раздолбайский, веселый, скоростной и сверхнизкобюджетный хардкор, блистающий абсолютно политически некорректными текстами.
С 1984 по 1987 год группа занималась тем, что лихорадочно меняла состав. Неизменным участником оставался лишь Joe “Queer” King, у которого успело скопиться уже немало материала для дебютного лонгплея. Изначально Joe не собирался петь на альбоме и был весьма озабочен поиском вокалиста, однако его знакомый по имени J.J. Rassler из бостонской группы DMZ сумел объяснить Joe, что лучше самолично встать к микрофону. Вскоре Joe на концерте Social Distortion встретил чувака по имени B-Face, который только-только закончил школу и не знал, чем ему в этой жизни заняться. Joe быстро помог парню выбрать правильную дорогу, поставив его на почетную должность басиста. И, надо сказать, он не ошибся, ибо B-Face чудесно отыграл на большинстве альбомов Queers. Еще одним полезным приобретением оказался барабанщик Hugh O’Neil Jr, который также сумел впоследствии дослужиться до звания панк-ветерана. В этом составе и был записан первый лонгплей группы, получивший название Grow Up и датирующийся 1990 годом от рождения некоего мальчика по имени Иисус. Кроме B-Face и O’Neil в записи поучаствовал уже упомянутый J.J. Rassler, который помог Joe написать несколько песен, а также немного поиграл на гитаре.
На этот раз группа решила не терзать никого хардкором и накатала целую пластинку грязного, мелодичного, местами нудноватого, но очень романтичного панк-н-ролла. Названия говорят сами за себя: LoveLoveLove, I’ll be true to you, I met her at the Rat и т.д. The Queers удалось подписать контракт на выпуск альбома с небольшим английским лейблом Shakin’ Street. Однако подлые англичане успели выпустить всего 1000 копий, а затем их лейбл потерпел финансовый крах и навсегда исчез из мира независимого (и зависимого, впрочем, тоже) шоу-бизнеса. Но одна пластинка каким-то чудесным образом все же нашла путь в руки, а точнее в уши знаменитого Ben Weasel - лидера культовой американской панк-группы Screeching Weasel, по совместительству пишущего статьи в еще более культовом фэн-зине Maximum Rock’N’Roll. Услышанное произвело на Weasel такое впечатление, что он тут же принялся строчить хвалебные гимны на страницах зина, а также доставать советами послушать группу своего хорошего знакомого Larry Livermore, который по счастливой случайности являлся главой независимого лейбла Lookout Records (того самого лейбла, на котором начинали Green Day и который по сей день издает записи американских панк-легенд типа Groovie Ghoulies, Donnas и других ). Larry Livermore нехотя послушал и неожиданно пришел в восторг, в результате чего Queers немедленно перешли под крыло Lookout, где и был переиздан Grow Up, заново перемикшированный Ben Weasel (Надо сказать, что Joe несмотря на дружбу весьма нелестно отзывается о продюссерских умениях Weasel).
В 1993 году при участии продюсера Mass Giorgini, известному также своей игрой в панк-банде SQUIRTGUN, был записан второй лонгплей Queers названный Love Songs For The Retarded и вскоре изданный на Lookout. Причем, надо отметить, что на запись ушло всего девятнадцать часов. С дорожек альбома на слушателя обрушились шестнадцать драйвовых и простодушных песен с незатейливыми и раздолбайскими текстами, типа «У Урсулы наконец-то появились сиськи», «Я ненавижу все!», «Я не могу остановиться пукать» и т.д. Не были забыты также и ненавистные каждому истинному панку (да и вообще любому нормальному человеку) вонючие хиппи, отношение к которым группа высказала в издевательской песенке Granola Head. Что касается музыки, то мы можем с уверенностью сказать, что группа полностью сохранила панк-н-ролльный настрой, однако стала звучать пошустрее, чем на предыдущем альбоме, вспомнив, очевидно годы хардкора. В целом, мы имеем полное моральное право заявить, что это один из лучших альбомов Queers при том, что плохих у них не было вообще. Хотя нет, одну неудачу все же можно отметить, и связана она с кавер-альбомом “Rocket To Russia”, выпущенном в 1994 году. Как не сложно догадаться, на этой записи Queers нота в ноту переиграли одноименный альбом Ramones, но сделали это не очень удачно( по сравнению со своим обычным уровнем).
Необходимо также вспомнить о том, что в январе 1993 года были записаны еще две EP, а именно:"Too dumb too Quit" и "Look Ma No Flannel”, впоследствии изданные под названием “Too Dumb Too Wear A Flannel". Эти записи примечательны тем, что на них мы можем услышать голос нашего старого знакомого Wimpy, вместе с которым вернулся и безумный хардкор. Кроме Whimpy (вокал) и Joe(гитара, вокал) в записи принимали участие B-Face(бас, вокал) и Hugh O’Neil(барабаны). Сведение было также сделано барабанщиком Hugh O’Neil. Эти, а также другие ранние хардкоровые записи, были изданы в 1995 году на альбоме “A Day Late And A Dollar Short”. Нет никаких сомнений в том, что каждый любитель панк-хардкора просто обязан иметь эту пластинку в своей коллекции. Первое турне Queers отыграли на пару со своими новыми друзьями Screeching Weasel, которые также были большими любителями Ramones, и звучание которых не сильно отличалось от звучания самих Queers.
В 1994 году Queers вновь вернулись в студию для записи лонгплея Beat Off. На этот раз им помогали музыканты из Screeching Weasel (Vapid - гитара, и Panic - барабаны), а сам Ben Weasel опять занимался продюссированием. На этом альбоме мы можем услышать все тот же бронебойный панк-н-ролл, обладающий пробивной мощью взбесившегося бульдозера. Несмотря на активную студийную деятельности группа не забывала ездить по стране с концертами (« У нашей группы самые лучшие слушатели в мире!» - уверяет Joe King). Так, например в 1994 году был издан концертник под добрым названием Live At Some Prick’s House( «Концерт в доме какого-то хрена»). Очень доброжелательно, не правда ли?! В 1995 году музыканты снова объединили усилия с продюсером Mass Giorgini для записи четвертого альбома Move Back Home, дорожки которого были полностью отданы на растерзание солнечному и мелодичному серф-панку. Теперь группа зазвучала как Beach Boys, до одури обслушавшиеся Ramones. Queers даже не постеснялись записать кавер на песенку Beach Boys под названием Hawaii, и кавер этот получился ничуть не хуже оригинала.
Пятый по счету лонгплей группы, увидевший свет в 1996 году и названный Don’t Back Down, оказался просто-таки бриллиантом, достойным того, чтобы войти в сокровищницу шедевров мирового поп-панка. Не зря он был назван в честь одноименной композиции столь обожаемых Джо Кингом Beach Boys. Каждая песня с этого альбома является лучшим подарком для любого, кто уважает и обожает мелодичный панк. Однако лаконичнее всего этот диск опишет цитата из 'All Music Guide': "Лучший альбом Ramones периода конца семидесятых, который Ramones никогда не записывали". Вот так! К работе над альбомом вновь ухитрился приложить свои лапы знакомый нам по Grow Up - J.J. Rassler, который поучаствовал в написании и аранжировке песен, а также помог с продюссированием. Вместе с Mass Giorgini они сумели добиться такого звука, которому позавидовал бы сам Phil Spector. После выпуска альбома наступил небольшой перерыв, во время которого Joe ухитрился договориться о сотрудничестве с самим Joey Ramone, который должен был исполнить вокальные партии на некоторых старых песенках Queers, причем продюсером этого безумия должен был стать никто иной, как Ando Paley, работавший, в свое время, с самими Beach Boys. Но, к сожалению, что-то не заладилось, и этот проект так и не был воплощен в жизнь.
В октябре 1998 года на лейбле Hopeless Records вышел альбом Punk Rock Confidential, который был выдержан в музыкальных рамках предыдущего лонгплея (то есть - где-то между Beach Boys и Ramones). Продюсировал его все тот же Mass Giorgini, а в роли приглашенных гостей выступили незаменимый Ben Weasel, а также девушка по имени Lisa Marr(из группы Cub), которая кое-чего спела (Обожаю женский вокал в панк-роке!). В 1999 году фирма Lookout Records пошла на хитрый коммерческий ход и выпустила диск под названием Later Days And Better Days, куда вошли демо записи Queers начала 90-х, которые непременно должны порадовать всех любителей сырого и угарного панк-рока.
А сами Queers, между тем, и не думали расслабляться и в сравнительно недалеком 2000 году записали очередной альбом под остроумным и высокоинтеллектуальным названием Beyond The Valleys… Of The Assfuckers. Тем, кто ожидал от группы ставшего уже привычным поп-панка, пришлось несколько обломаться, так как хоть альбом и содержал пару-тройку отличных образцов баббл-гама и серф-панка, большинство треков, казалось, пришло из старых добрых восьмидесятых. На этот раз банда решила оттянуться по полной программе и отбарабанила стремительный и злобненький хардкор, сдобренный издевательской и ехидной лирикой. Как в лучшие панк-времена Joe King радостно поглумился над столь нелюбимыми им хиппи, любителями марихуанны, Ой!-фанатами, поборниками политкорректности и прочими персонажами.
Кроме того, в 2001 и 2002 годах на Lookout Records вышли два очередных диска – соответственно “Today(EP)” и “Pleasant Screams”, причем последний был назван критиками «лучшим новым альбомом The Queers со времен Don’t Back Down”. Не стоит забывать и о выпущенном в 2001 году концертнике “Live In Hollywood”, демонстрирующем весь угар живых выступлений банды.
Группа весьма успешно разъезжает с концертами, выступая с такими коллективами, как The Nobodys, Chixdiggit, Mr. T Experience, и даже успела побывать в Японии. Можно также сообщить, что Joe King вместе со старыми собутыльниками Wimpy и Tulu сколотил проект The Drunken Cholos и в 2001 году успел выпустить альбом Livin La Vida Loco до отказа заполненный раздолбайским низкобюджетным хардкором в лучших традициях ранних записей The Queers. Все это говорит о том, что ветераны поп-панк андеграунда и не думают выходить на пенсию, продолжая мочить свой жизнерадостный и неизменно веселый четырехаккордный панк-рок Все это говорит о том, что ветераны поп-панк андеграунда и не думают выходить на пенсию, продолжая мочить свой жизнерадостный и неизменно веселый четырехаккордный панк-рок. При этом вам стоит смириться с тем фактом, что даже если вы будете умолять нас, ползая вокруг на коленях и посыпая голову пеплом, мы все равно не согласимся умолчать тот факт, что в тот самый момент, пока вы лихо прожигаете свои жизни, катаясь в переполненном общественном транспорте из родного спального района на работу и обратно, в составе The Queers помимо Joe мочат такие ветераны, как Dan Vapid( из Screeching Weasel) и Matt Drastic (Teen Idols)
Хотелось бы, конечно, написать, что, дескать, скоро все они приедут и в нашу страну, но надо сознавать, что подобное радостное событие может произойти не раньше, чем через пару сотен лет, когда достаточная часть наших соотечественников приобретет магическую способность слушать не только то, что передают по телику и радио.
Чему же учит нас пример группы The Queers, мои маленькие любители советского хард-н-хэви? А учит он нас следующему: если ты не играешь быстрый и разгильдяйский хардкор, то играй грязный и романтичный баббл-гамовый панк-н-ролл, а если ты не играешь и его, то тогда лучше сдохни, как это успешно сделал один хиппи со звучной фамилией Гарсия.
LazY BoB