В гонках "Формулы-1" теперь будет участвовать не только российский пилот, но и российская команда. В четверг стало известно о том, что компания "Маруся Моторс", которая занимается производством спорткаров, купила британскую команду Virgin Racing, которая в текущем сезоне дебютировала в королевских гонках. О сделке было объявлено на пресс-конференции в пригороде Абу-Даби, где стартует последний в нынешнем году этап "Формулы-1".
"Я очень горд сообщить, что московская компания "Маруся Моторз" делает многолетние инвестиции в команду Virgin team и становится титульным спонсором", - объявляет Грэм Лоуден, коммерческий директор команды Virgin team.
Вот так то, о чем шептались уже несколько месяцев все-таки свершилось. Коммерческий директор команды Virgin назвал это многолетними инвестициями. Глава "Маруси Моторз", Николай Фоменко поясняет, что это покупка команды . Хотя сумму сделки и объем приобретенных россиянами акций не разглашают. Фоменко намекнул, что на гонках в 2014 году в Сочи Россия сможет болеть за своих.
"Произошло грандиозное событие. И в последствии это будет команда с российской лицензией. Не буду раскрывать все подробности. Но если мы доберемся до подиума, то гимн будет Российский звучать", - говорит Николай Фоменко.
До сих пор она была британской, Virgin team – команда-дебютант в "Формуле-1" нынешнего сезона, - в 2011 году получит новое имя.
О том, что теперь он пилот российской команды, Тимо Глок, как и все, узнал только в четверг. Говорит, что новость вполне приятная, ведь с деньгами и технологиями "Маруси" Virgin team может, наконец, выберется из хвоста чемпионата.
"В следующем сезоне мы не будем такими уж невинными, мы будем, знаете ли, уже опытными. Ну а в этом году да - мы просто как невинные девочки на трассе", - говорит Тимо Глок, пилот.
"Это событие дает нашей команде много уверенности, и у нас много стимулов работать на будущее. Возможно, через три-четыре года мы сможем быть не просто в десятке, а будем бороться за пьедестал, даже за первое место", - утверждает Лукас ди Грасси, пилот.
"Кстати, шутки на тему трудностей перевода Virgin "Марусе" звучат неоднозначно", – сразу пресек сам шоумен Николай Фоменко.
На данный момент на трассе Яс-Марина, что на острове вблизи Абу-Даби, кипит работа, идут все последние проверки, а поклонники формулы готовы выложить любые деньги, чтобы попасть на финал - посмотреть его просто с трибун или пришвартовав в порту прямо у трека свою шикарную Яхту. Ведь такого исхода сезона не было еще никогда. За титул чемпиона борются сразу четверо – Себастьян Фэттель, Марк Уэббер, Льюс Хэмильтон и фаворит Фернанло Алонсо. В новоиспеченной российской команде состав международный и болеют в основном по национальным предпочтениям.
Поздним вечером перед началом тренировочных заездов инженеры абсолютно всех команд на рабочих местах, их задача проверить все до мельчайших деталей.
Ускорение, самое буквальное, команде просто необходимо. Сезон 2010 года Virgin team откатала не слишком удачно, ни разу не попав в десятку. На гран-при Абу-Даби задача пилотов Virgin team - прийти не последними. "Маруся моторз" помогает всеми силами.
"Это последняя гонка всего этого сезона, и, могу сказать, мы отвечали за двигатель, ну а теперь эти автомобили и все, что находится здесь, это настоящая первая российская команда в "Формуле-1", и называется она Marussia Virgin Racing", - говорит Николай Фоменко.
Всех иностранных журналистов волновал вопрос, раз уже есть команда, когда в ней ждать пилотов Россиян.
"Через год. Ребята должны подрасти. Существует достаточное количество российских пилотов, которые имеют возможность и шанс оказаться в "Формуле-1". Но это непростой путь и наскоком его не взять. Я думаю, что к 2012 году мы будем иметь возможность пригласить в нашу команду молодых российских пилотов", - говорит Николай Фоменко.
К какому году "Маруся моторз" полностью сконструирует болид, Николай Фоменко прогнозировать не рискнул, хотя уже к следующему сезону 2011 года пообещал команде дизайн машины обновить, и деталей с подписью "Made in Russia" в ней будет еще больше.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=406114